Продажи Chanel в 2019 году увеличились на 13%
Продажи Chanel в прошлом году выросли на 13%, до и 12,3 миллиарда долларов. Впервые в истории марки ее продажи превысили порог в 12 миллиардов долларов. Однако из-за пандемии коронавируса провал финансовых показателей может ощущаться до 2021 года.
Как пишут «Ведомости» со ссылкой на финансовые документы Chanel, операционная прибыль компании выросла на 16,6% до 3,49 миллиарда долларов. Рост показали все категории товаров. В отчетности нет цифр продаж каждого из департаментов марки («Мода», «Косметика и ароматы» и «Часы и ювелирные украшения»). Но уточняется, что дивизион «Мода» показал «выдающиеся результаты, достигнув двузначного роста во всех регионах и во всех товарных линейках». По данным Reuters, продажи одежды и аксессуаров категории pret-a-porter выросли на 28%.
Chanel в третий раз за все время своего существования публикует свой финансовый отчет, впервые – в 2018 году. Тогда стало известно, что оборот компании составляет 9,62 миллиарда рублей, и она второй по продажам модный бренд класса люкс после Louis Vuitton. По итогам 2019 года Chanel удерживает эту позицию.
Однако финансовый директор марки Филипп Блондье уточнил, что последствия пандемии COVID-19 серьезно ударят по показателям и могут ощущаться до конца 2021 года. Основная часть магазинов и мануфактуры Chanel были закрыты около двух месяцев почти по всему миру. Бутики продолжали работать с ограничениями только в Южной Корее, на Тайване и в Гонконге. В данный момент открыты 85% магазинов марки. В Китае продажи с момента открытия бутиков в марте выросли более чем на 100%. Также начал расти оборот в Париже, Милане и Берлине, однако все еще закрыты duty-free магазины в аэропортах, чей вклад в экономику Chanel был существенным.
В условиях кризиса Chanel в 2020 году сокращает затраты на рекламу и продвижение более чем на 25% и заменит ряд показов на онлайн-трансляции. Владельцы марки братья Алан и Жерар Вертхаймеры отказались от выплаты дивидендов. При этом расходы на персонал не будут сокращаться.
Напомним, 2019 год стал первым для Chanel после смерти модельера, креативного директора марки Карла Лагерфельда. Он занимал этот пост с 1983 года и скончался в начале прошлого года. Главным дизайнером марки стала Виржини Виар.