Top.Mail.Ru

Продажи готовых рационов и наборов для приготовления блюда упали на 7,6%

04.03.202411:59
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Продажи готовых рационов и наборов для приготовления блюд упали на 7,6%, до 14,5 миллиарда рублей в 2023 году. Рынок снижался два года подряд, в 2022-м он сократился на 4,3%.

Рост в 1,5 раза продажи показывали с 2019 по 2021 год, сообщил Shopper’s со ссылкой на обзор Infoline. В IV квартале 2023-го рынок стал восстанавливаться: продажи увеличились на 11,9% год к году и на 7,1% к III кварталу. Согласно исследованию, на рынок влияла сберегательная модель в поведении потребителей и рациональное отношение к расходам на питание.

Также сказались последствия отъезда населения в сентябре 2022 года и конкуренция сервисов с общепитом и кулинарией крупных торговых сетей. Возможностей для продвижения тоже стало меньше, так как многие компании использовали соцсети, которые теперь не работают в РФ.

Крупнейшие фирмы привлекали новых подписчиков бюджетными рационами, интересными более широкой аудитории, а не только спортсменам или худеющим. Так, Performance Group (бренды Performance Food, Level Kitchen, My Food) летом запустил недорогую линейку «My Food просто» за 9900 рублей в месяц. Годом раньше создатели Grow Food запустили отдельный бренд-лоукостер «Прием» по такой же цене.

Расширилась география работы компаний. Так, «Прием» пришел в Нижний Новгород, Казань, Самару, Тверь, Владимир, Рязань, Калугу, Тулу, Ярославль, Level Kitchen и My Food — в Самару и Казань. Большинство продаж Performance Group приходится на Москву и Подмосковье (63,2% в 2023-м), Санкт-Петербург и Ленинградскую область (17,6%), говорится в обзоре.

Компании поменьше сокращают долю: у Elementaree (наборы для приготовления блюд) она снизилась с 4,8% до 4%, у Justfood (готовые рационы) — с 3% до 1,3%.

Ранее сообщалось, что в конце 2022 года аналитики понизили свои прогнозы о темпах роста рынка доставки еды. Замедление очевидно и в 2023-м. Спад интереса инвесторов к российскому FoodTech очевиден. В чем его причина — в материале «Компании».