Top.Mail.Ru

Продажи импортного пива в России рухнули на треть

26.05.202210:36
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

На российском рынке в апреле на 30,7% упали продажи импортного при росте темпов местных марок. Об этом сообщили специалисты группы по работе с алкогольными и табачными клиентами NielsenIQ, они объясняют такую динамику геополитическим кризисом и логистическими трудностями.

На протяжении последнего года продажи импортного пива в РФ росли наиболее высокими темпами в категории. Показатели прибавляли 22,4%. Однако в апреле значения потеряли 30,7%. Следовательно, с января доля импортного пива сократилась с 6,2 до 3,8%. Позиции отечественных брендов в этих условиях укрепились. Доля выросла с 65,3 до 67,6%.

Основную часть премиального сегмента составлял импорт. Именно на этот сегмент негативно повлияла сложившаяся ситуация. Продажи премиальной продукции в прошлом месяце упали на 4,4% год к году, а доля продаж в высоком ценовом сегменте снизилась с января с 14,6 до 12,9%.

Часть импортных брендов покинули российский рынок, после чего смогли укрепиться позиции местных пивоваров. Однако значительного расширения предложения от локальных брендов не наблюдается, сказал глава NielsenIQ Павел Фунтиков.

«В апреле в среднем было 105 товарных единиц продукции, тогда как средний годовой показатель — 107», — приводит слова Фунтикова Коммерсант.

Руководитель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман рассказал, что российским импортерам уже перестали отгружать в Бельгии, Нидерландах и Великобритании. Продукция из ФРГ и Чехии пока не может полностью заполнить нишу.

Как стало известно ранее, пивоваренный концерн Anheuser-Busch InBev (Бельгия) решил продать свой российский бизнес, долю в фирме AB InBev Efes. В настоящий момент ведутся переговоры с турецкими партнерами.

После начала спецоперации на Украине российский рынок покинули более 600 международных брендов, как подсчитал Йельский университет.