Продажи кофе в российском общепите снизились на 20%

02.04.202510:25

Россияне стали реже покупать кофе в заведениях общепита, продажи в марте упали на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В понятие общепит входит, в частности работа кафе, ресторанов, столовых, банкетных залов, точек фастфуда.

Таковы результаты исследования, которое провела система сервисов для автоматизации бизнеса «Контур.Маркет», сообщает РИА «Новости». «В среднем чек на кофе вырос на 15%, а количество продаж упало на 20%. Цена на капучино, латте и эспрессо увеличилась всего на 8%, 6% и 4% соответственно. Американо подорожал уже более ощутимо — на 16%», — отмечается в публикации.

В марте средний чек на американо в РФ составил 224 рубля, на капучино — 261 рубль, латте — 262 рубля, а эспрессо — 226 рублей. В крупных регионах РФ меньше всего кофе в общепитах стали пить в Красноярском и Пермском краях. Там продажи за год снизились на 35% и 33% соответственно. Наибольшее снижение в регионах показывают латте и эспрессо.

Ранее сообщалось, что поставки чая из Китая в Россию в феврале сократились почти вдвое в годовом выражении, до двухлетнего минимума. При этом поставки китайского кофе выросли впятеро — до 493 тысяч долларов. В месячном выражении его закупки снизились на 19%. Главным образом закупались нежареные зерна, содержащие кофеин.