Продажи легковых автомобилей в марте упали на 6%


Продажи новых легковых и легких коммерческих машин в России в марте упали на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. На российском рынке отметился дефицит автомобилей, а в дальнейшем ожидается и падение спроса.
К таким выводам пришел «Коммерсант», анализируя статистику по основным игрокам отечественного авторынка. На них по итогам прошлого года пришлось более 70% всех продаж. Падение в марте составило 6%, при этом в феврале фиксировался незначительный рост в 0,8%, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Показатели за март организация опубликует 6 апреля.
Собеседник издания среди дилеров утверждает, что на рынке отметился дефицит машин. В частности, речь идет о нехватке автомобилей Toyota, BMW, Mercedes-Benz и других брендов. В регионах страны наблюдается аналогичная ситуация.
Участники рынка объясняют дефицит нехваткой микрочипов. Тем не менее Минпромторг дефицит опровергает. В министерстве заявили, что нехватка машин связана с повышенным спросом на отдельные модели, и назвали ситуацию штатной.
Еще одной проблемой авторынка эксперты называют рост цен на фоне девальвации рубля. Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов все же ожидает восстановления рынка: по итогам года его рост составит 2–5%.