Top.Mail.Ru

Продажи новогодних товаров упали на фоне пандемии

26.11.202010:40

Продажи новогодних атрибутов в ноябре упали на треть по сравнению с прошлым годом. При этом общие траты на новогодние товары в ноябре выросли год к году на 15–20%. Об этом сообщил РБК со ссылкой на данные аналитиков «Платформы ОФД», крупнейшего в стране оператора фискальных данных. 

Так, продажи искусственных елок в натуральном выражении упали на 35% по сравнению с прошлым годом. Цена на этот праздничный атрибут в среднем увеличилась на 14%. В среднем цена за одну искусственную елку составляет 1649 рублей. Объем продаж мишуры снизился на 28%, рост цен на это новогоднее украшение составил 13%. Упаковка мишуры в среднем сейчас стоит 105 рублей. Елочные игрушки россияне стали реже покупать на 10%. Средний чек по ним вырос на 18%, до 177 рублей за штуку. Аналитики также посчитали продажи искусственных сосен, объем продаж которых снизился на 18%. При этом средний чек покупки вырос на 24%, до 2020 рублей за сосну. 

Отдельно эксперты отметили сокращение объема продаж традиционного новогоднего лакомства в стране. Спрос на мандарины упал на 15%, однако средняя цена покупки выросла на 20%, до 92 рубля. 

Только два праздничных товара оказались популярными у сограждан. Объем продаж звезд на елки вырос на 6%, средний чек покупки увеличился на 4% (до 141 рублей за звезду). Продажи елочных шаров выросли на 33%, средний чек покупки — на 28%, (до 270 рублей за шар). 

Аналитики связали падение продаж новогодних товаров с общим напряжением из-за пандемии коронавируса. Россияне стали меньше совершать импульсных покупок. 

Из-за распространения коронавируса в стране во многих регионах ввели ограничения, несмотря на праздники. В этом году без новогодних гуляний останутся Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург, Севастополь, Ставрополье и ряд других регионов. В столице в праздничную ночь запретили работу кафе, ресторанам  и другим развлекательным заведениям. Многих игроков индустрии развлечений и HoReCa этот Новый год разорит: праздничный сезон всегда приносил предпринимателям от 20 до 50 % годового дохода. Они потеряют миллиарды. «Компания» узнала, как рестораторы, владельцы арт-галерей и организаторы мероприятий планируют пережить кризис.