Продажи новых автомобилей в России в марте упали на 5,7%

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в первом квартале текущего года. Продажи сократились на 2,8%, до 387 322 штук.
За аналогичный период прошлого года продажи увеличились на 1,8%, а за первый квартал 2019 года — только на 0,3%. В то же время в марте текущего года продажи упали на 5,7% год к году. Ранее АЕБ сообщила, что в январе рынок сократился на 4,2, а в феврале вырос на 0,8%.
В нынешнем марте продано 148 676 автомобилей, что на 5,7% меньше, чем в марте 2020 года, сообщил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. При этом он отметил, что март был лучшим месяцем прошлого года, до того как в апреле за ним последовал локдаун. По его словам, в первом квартале 2021 года продали 387 322 автомобиля, что на 2,8 % меньше аналогичного периода 2020 года.
«Очевидно, что ближайшие пара месяцев исправят ситуацию, и рынок продемонстрирует рост, так как мы будем сравнивать результаты последующих месяцев с наихудшим периодом в истории автопрома, связанным с ограничениями для бизнеса из-за пандемии коронавируса», — подчеркнул Штэрцель. Он отметил, что в целом ситуация на рынке не вызывает удивления.
Она объясняется увеличением цен, а также в ряде случаев дефицитом в предложении определенных моделей. Штэрцель добавил, что неопределенность с повышением утилизационного сбора также не помогает рынку. По его словам, самое большое замедление продаж наблюдается в массовом сегменте.
Наиболее популярными моделями в первом квартале текущего года стали автомобили LADA — их было продано 83 908 штук, KIA продала 51 624 автомобиля, Hyundai — 40 122, Renault — 30 364 и Toyota — 23 251.
Ситуация на российском авторынке пока неоднозначная, считает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Он рассказал, что главными сдерживающими факторами являются мировой дефицит микрочипов и, как следствие, выпуск меньшего числа автомобилей, а также увеличение их стоимости.
В начале 2021 года стало известно, что в связи с дефицитом микроэлектроники многим мировым автоконцернам пришлось останавливать заводы и сокращать объемы выпуска новых автомобилей. Так, Ford приостанавливал производство в Луисвилле, штат Кентукки, а подразделение Honda в США объявило об уменьшении выпуска седанов. Японский автоконцерн Toyota Motor в январе сократил производство внедорожников Tundra на заводе в Техасе, писало издание Nikkei Asia.