Продажи планшетов в России выросли из-за перехода на удаленку
Российские торговые сети фиксируют рост продаж планшетов в первом квартале 2020 года. Такая динамика отмечается впервые за два года и связана с карантином и переходом на удаленный режим работы.
«М.видео» фиксирует рост продаж планшетов на 25% в денежном выражении (до 8,2 миллиардов рублей) и на 10% – в количественном (до 590 тысяч штук). В «Связном» продажи за квартал выросли на 52% в рублях и на 38% в штуках. В МТС в апреле было продано на 3% планшетов больше, чем годом ранее (рост в денежном выражении – 9,2%), пишут «Ведомости».
Наибольшей популярностью пользуются планшеты с диагональю 8–10 дюймов и большим экраном более 10 дюймов. На них приходится 70% и 45% продаж в штуках. А вот доля планшетов с меньшей диагональю снижается, так как покупатели предпочитают им смартфоны с диагональю более 6 дюймов. В количественном выражении лидерами продаж стали устройства от Huawei, в денежной выражении на первом месте Apple iPad. Рост продаж в первую очередь связан с введением в учебных заведениях онлайн-занятий и переходом на удаленную работу. В последние несколько лет спрос на планшеты падал. После завершения карантина он также рухнет.
Пандемия коронавируса и переход на удаленную работу привели к росту спроса на другую бытовую технику и электронику. В последние недели марта, перед закрытием офлайн-магазинов, продажи ноутбуков выросли на 138% к аналогичному периоду прошлого года. Холодильников было продано больше на 85%, стиральных машин – на 58%, телевизоров – на 55%, электроплит – на 37%.
В первом квартале также вырос российский рынок носимых устройств (умных часов и фитнес-трекеров). Продажи подскочили на 50% в количественном выражении. Катализатором роста продаж в начале года были новогодние подарки, а затем 8 марта и 23 февраля. Также сказалась эпидемия коронавируса и скачок курса валют – население поторопилось приобрести товары до повышения цен. Однако в дальнейшем этот сегмент упадет. У россиян заканчиваются деньги. К тому же условиях самоизоляции актуальность устройств, которые контролируют физическую активность пользователей, снижается.