Продажи российского вооружения падают третий год подряд

Продажи девяти российских компаний, входящих в топ-100 крупнейших производителей оружия в мире, сократились на 6,5% за год: с 28,2 миллиарда в 2019-м до 26,4 миллиарда долларов в 2020-м. Снижение происходит третий год подряд после достижения пика в 2017-м.
Тогда на них приходилось 5% от общего объема продаж оружия среди всех компаний из топ-100, говорится в исследовании Стокгольмского международного института исследований проблем мира (SIPRI). Причиной снижения эксперты называют завершение госпрограммы вооружений на 2011–2020 годы. Кроме того, из-за пандемии коронавируса пришлось увеличить сроки поставок.
Так, продажи за год концерна «Алмаз-Антей» рухнули на 31%, у Объединенной судостроительной корпорации — на 11%. Вместе с тем аналитики зафиксировали рост продаж у Объединенной авиастроительной корпорации — на 16%.
«Ключевым событием в российской оружейной промышленности» в SIPRI назвали диверсификацию продуктовых линий. Сейчас российские компании реализуют государственную политику по увеличению своей доли продаж в гражданском секторе до 30% от общего объема к 2025 году и до 50% к 2030-му.
Мировые продажи оружия за 2020 год увеличились на 1,3%. Самым крупным поставщиком оружия в мире остаются США — доля американских компаний составила 54%. В совокупности общий объем продаж 41 компании, входящей в топ-100, вырос в 2020 году на 1,9%, до 285 миллиардов долларов.
На втором месте оказался Китай. Совокупные продажи вооружений пяти китайских компаний из топ-100 составили 66,8 миллиарда долларов в 2020 году, что на 1,5% больше, чем за предыдущий год. На долю китайских фирм пришлось 13% от общего объема продаж в мире, на европейские компании — 21%.