Продажи товаров для «умного дома» выросли на 34%

Компания «Мегафон» сообщила о росте продаж товаров для «умного дома» в этом году на 34% в натуральном выражении и на 41% — в денежном. Повышенный интерес к этой категории товаров специалисты ритейлера объясняют растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, а также повышении уровня комфорта и безопасности жилья.
Большое влияние на спрос устройств для «умного дома» оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить дома. На протяжении текущего года фиксировалось несколько пиков продаж устройств: с января по март и в мае и октябре — период нерабочих дней, рассказали журналу «Компания» в пресс-службе «Мегафона».
«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30%. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет», – пояснил генеральный директор «Мегафон Ритейл» Владимир Скурихин.
Самым большим спросом для управления «умным домом» стали смарт-колонки с голосовым управлением. Лидерами продаж в этом сегменте стали Яндекс.Станция Мини, спрос на которую вырос на 44%, Яндекс.Станция Лайт (22,5%) и JBL Link Portable (21%). Продажи всех моделей колонок выросли на 38% в штуках и 47% в деньгах.
Также в тройке самых покупаемых товаров оказались интеллектуальные системы освещения с долей 10,4%. Их продажи выросли в 5,5 раза в штуках и в четыре раза в деньгах. Большой популярностью пользовались «умные» розетки для экономии и учета электроэнергии, их продажи увеличились на 15% в штуках и на 33% в деньгах.
За неполный год средняя цена покупки устройств для «умного дома» выросла на 11% до 4 671 рубля. На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 75% продаж, против 25% в интернет-магазине.
Ранее ритейлеры сообщили о выросшем спросе на кофемашины из-за пандемии коронавируса. За девять месяцев этого года россияне купили миллион приборов на 13 миллиардов рублей. При этом всплеск продаж фиксировался еще в 2020 году на фоне начавшейся пандемии и перехода на удаленную работу.