Продажи Wildberries в мае выросли в 3,5 раза
За первые три недели месяца число заказов выросло в 3,5 раза, а в денежном выражении - в 2,5 раза по сравнению с прошлогодними показателями. Такие цифры привела во время Startup Village 2020 глава компании Татьяна Бокальчук.
По ее словам, в самом начале режима самоизоляции был спад в продажах - это наблюдалось по всему российскому рынку.
«Люди были в некотором шоке, и в основном деньги тратились на жизненно необходимые вещи: как будто мы резко, всем обществом, упали вниз по пирамиде Маслоу. Но потом все началось потихоньку восстанавливаться, хотя наблюдалось изменение потребительской корзины, - рассказала Татьяна Бокальчук. - Если в штуках рост за апрель был примерно в три раза, то в денежном выражении рост составил всего 80% к прошлому году».
В мае, как подчеркнула глава Wildberries, прирост составил уже 2,5 раза в рублях и 3,5 раза в количестве покупок.
Компания, как и другие игроки рынка интернет-торговли, отмечает рост аудитории 55+, а также колоссальное, в тысячи раз, увеличение числа заказов из малых населенных пунктов.
Также Татьяна Бокальчук признала проблему логистики. «Курьерская доставка всегда составляла процентов 10, а предоплата - меньше одного процента. За несколько дней нам пришлось нанять в два раза больше курьеров, чем было, и полностью изменить систему оплаты клиентами», - подчеркнула бизнесвумен.
За полтора месяца число работников Wildberries выросло с 30 тысяч до 53 тысяч человек. Существенно больше стало и поставщиков.
В апреле партнеров площадки стало в 7 раз больше по сравнению с прошлогодними показателями, а за первые три недели мая - в 11 раз.
«Сейчас у нас порядка 30 тысяч партнеров. К концу года будет около 100 тысяч. При этом сохранится соотношение, что 70% - это ИП», - отметила Бокальчук.