Производители кормов для собак и кошек пообещали снизить цены после анализа ФАС
Производители кормов для собак и кошек — компании «Марс» и «Нестле Россия» — пообещали снизить цены на продукцию после анализа их деятельности, проведенного ФАС. В антимонопольную службу стали жаловаться на стоимость кормов.
В итоге служба признала компании коллективно доминирующими на российском рынке.
«Лидерами по производству и реализации такой продукции являются группа компаний "Марс" и ООО "Нестле Россия". В 2023 году их доля на рынке составила 73,1% от общего объема реализации кормов для кошек и собак», — говорится в сообщении ведомства.
Итогом взаимодействия со службой стало добровольное обязательство компаний предоставить торговым сетям-партнерам промо-скидки до 30% на определенный ассортимент кормов. «Нестле Россия» приняла решение снизить цены на бренд «Дарлинг», являющийся наиболее доступным для потребителей.
ФАС продолжит отслеживать ценовую ситуацию на данном рынке и в случае выявления необоснованного повышения цен примет меры антимонопольного реагирования, заключило ведомство.
В компании «Марс» с свою очередь заявили, что поскольку больше половины семей в нашей стране имеют дома хотя бы одного питомца, то доступность кормов и их качество — основные приоритеты бизнеса.
«Понимая свою ответственность, 1,5 года мы не поднимали цены на продукцию для животных, несмотря на рост цен на сырье, упаковку и логистику. При этом мы регулярно проводим промо-акции, в том числе и благотворительные, в результате которых сами и вместе с партнерами передаем миллионы рублей и десятки тонн кормов в приюты для бездомных животных в различные регионах нашей страны», — прокомментировали новость в пресс-службе компании.
Ранее производитель кормов для собак и кошек Nestle предупредил о повышении отпускных цен на 12% начиная с февраля. Оно коснулось и диетических ветеринарных кормов, показанных в период лечения, а также сухой кормовой добавки Purina Pro Plan Veterinary Diet Fortiflora.