Top.Mail.Ru

Производители пива заявили о росте цен на свои напитки на 20%

04.04.202212:30
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Крупнейшие производители предупредили, что поднимают с 4 апреля цены на свою продукцию на 5–20%. Необходимость этого они объяснили резким удорожанием сырья и материалов. 

О росте стоимости, в частности, уведомил дистрибьютор пивоваренной компании Heineken (бренды Krusovice, Amstel, «Три медведя», «Охота», «Степан Разин» и другие). Компания намерена поднять цены с 4 апреля в среднем на 6%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на  письмо контрагентам. По информации издания, увеличить цены на 5% собирается также AB InBev Efes (марки BUD, «Клинское», Corona Extra, «Старый мельник» и Spaten).

У Московской пивоваренной компании («Хамовники» и «Трехгорное») пиво уже подорожало примерно на 5%, а у «Балтики» (часть Carlsberg Group; Tuborg, Zatecky Gus, Holsten и пр.) — до 20%. 

В Ассоциации производителей пива (в нее входят в том числе AB InBev Efes, Heineken и «Балтика») в беседе с изданием отметили, что пивоваренная отрасль оказалась под давлением негативных факторов. К удорожанию себестоимости продукции привели рост цен на сырье и материалы, а также нарушение логистики. Действия компаний в ассоциации не стали комментировать. 

Гендиректор «Волковской пивоварни» и президент Ассоциации крафтовых пивоварен Алексей Аксель отметил что дорожают хмель, солод, фруктовые соки, а также алюминиевая банка, картон, пленка и этикетка. По его словам, предпосылки для роста цен есть. По его словам, крупные пивовары из-за увеличения издержек сокращают маркетинговые бюджеты и отказываются от скидок в рознице, доля которых оценивалась на уровне 50%. Эксперт допустил, что спрос будет на бренды экономсегмента. Уход ряда импортных британских и бельгийских марок, по его мнению, могут поддержать продажи российского крафта. 

Вместе с тем источник газеты отметил, что пивовары уже повышали цены в конце 2021 года на 5–18% из-за роста себестоимости. Согласно NielsenIQ, средняя стоимость пива в прошлом году выросла на 3,7%, до 102 рублей за литр. 

По данным NielsenIq, 67% продаж пива в России приходится на AB InBev Efes, «Балтику» и Heineken. После начала спецоперации на Heineken и Carlsberg сообщили, что хотят уйти из РФ. Первой о решении покинуть российский рынок заявила компания Heineken, объяснив это вопросами безопасности. Датская Carlsberg в начале марта прекратила поставки российским заводам и перестала инвестировать в бизнес в стране. Компания также объявила, что продает бизнес в России. AB InBev Efes, которую контролирует турецкая компания Anadolu Efes, продолжает работать в РФ в штатном режиме.