Top.Mail.Ru
$ 58.50
£ 62.87
¥ 40.45
 58.89
 8.17
Нефть WTI 77.22
GOLD 1629.39
РТС 1008.85
DJIA 21181.48
NASDAQ 7201.80
BTC/USD 19289.80

Производители продуктов призвали разрешить логотип Instagram* на упаковке

25.03.202208:39
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Производители продуктов питания обеспокоены маркировкой упаковки из-за признания Meta экстремистской организацией (ее деятельность запрещена в России вместе с Facebook и Instagram). По их словам, создание новых упаковок или заклеивание логотипов со ссылками на соцсети корпорации потребует больших финансовых затрат. 

Производители продуктов питания обратились в Генпрокуратуру с просьбой подтвердить, что они могут временно использовать упаковку с логотипами и ссылками на Facebook и Instagram (входят в Meta). Они опасаются изъятия товара из обращения и необходимости замены упаковки. 

С обращением в российское ведомство обратился, в частности, «Руспродсоюз» (включает «Мистраль Трейдинг», «Макфу», «Дымов», «Май», «Руссоль» и другие компании), пишет «Коммерсант». В ассоциации предупредили, что необходимость замены упаковки в нынешних экономических условиях может привести к остановке предприятий и выводу товаров из оборота. В «Руспродсоюзе» указали, что немедленная замена упаковки в условиях возросшего спроса, логистических сбоев и роста себестоимости недопустима. Производители подчеркнули, что цены на упаковку из полимеров и картона уже взлетели на 65–95% с начала этого года. Кроме того, возникли сложности с закупкой импортной упаковки.

Опасения производителей также разделяют и в торговых сетях. Fix Price, например, уже направила своим поставщикам письмо с просьбой «незамедлительно» убрать с товаров символику Facebook и Instagram.

Эксперты, опрошенные изданием, заявили, что у них нет пока однозначного понимания, как сегодня действовать в рамках закона. Источник газеты на рынке продуктовой розницы указал на серьезную правовую неопределенность из-за решения суда в отношении Meta и отсутствия текста самого решения. 

«Никто из участников товаропроводящей цепочки не понимает, является ли нарушением закона печать логотипов социальных сетей, входящих в Meta, на упаковке товара. Если это так, товары следует изымать из обращения, что, учитывая высокий потребительский спрос, сейчас невозможно», — заявил собеседник издания.

Тверской суд Москвы признал Meta экстремистской организацией 21 марта. Он запретил ее деятельность в России. Такое решение суд вынес по иску Генпрокуратуры. Ведомство подчеркнуло, что эти меры не будут распространяться на мессенджер WhatsApp. Использование продуктов компании не должно рассматриваться как участие в экстремистской деятельности. Однако публичная демонстрация ее символики, а также логотипов Facebook и Instagram в стране запрещена.

Соответствующий иск Генпрокуратура направила в суд после того, как стало известно, что Facebook и Instagram временно разрешат пользователям в некоторых странах призывы к насилию в отношении российских солдат. В компании назвали это «формой политического самовыражения». 

* Instagram принадлежит Меtа*, признанной в РФ экстремистской организацией