Производство парфюмерии в России достигло четырехлетнего рекорда

02.08.202412:51

Производство парфюмерной продукции в России в 2024 году достигло четырехлетнего рекорда. Цена на отечественный парфюм почти не изменилась, подешевела душистая вода.

Рост происходит на фоне падения импорта, по итогам первого полугодия объем производства составил 51,6 миллиона флаконов, сообщил РБК со ссылкой на оператора системы маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак». При этом за первые шесть месяцев 2023 года было выпущено 39,3 миллиона флаконов, в 2022-м — 34,7 миллиона, 2021-м — 39,4 миллиона. По итогам всего 2023 года производство парфюмерной продукции в стране составляло 90,4 миллиона флаконов, 2022-го — 67,7 миллиона, 2021-го — 77,9 миллиона.

Поставки импортной парфюмерии по итогам первого полугодия 2024 года сократились на 10,6%, до 26,9 миллиона флаконов. Однако статистика «Честного знака» не учитывает трансграничную интернет-торговлю, когда потребители приобретают парфюмерную продукцию на иностранных сайтах.

Самый большой объем производства приходится на туалетную воду, которой было выпущено 20,9 миллиона флаконов за первые шесть месяцев текущего года. Годом ранее соответствующий объем составлял 20,4 миллиона флаконов.

Все остальные категории показали более существенный рост: на 30,7%, до 5,1 миллиона флаконов, увеличился объем выпуска одеколонов, душистой воды и прочих товаров; на 29,4%, до 13,2 миллиона, — парфюмерной воды. Наибольший рост производства — в 2,5 раза, до 12,4 миллиона флаконов, — произошел в категории духов.

Средняя стоимость парфюмированной воды в рознице составляла 2,6 тысячи рублей, что на 14% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Туалетная вода подорожала на 10%, с 1,1 тысячи рублей до 1,2 тысячи. Средняя стоимость флакона духов увеличилась на 12,5%, с 1,6 тысячи до 1,8 тысячи руб.

Флакон душистой воды подешевел на 30,1%, до 348 рублей, средняя стоимость одеколона составила 490 рублей против 494 рублей годом ранее.

Ранее сообщалось, что в Москве прошла презентация первого калмыцкого парфюма «Великая степь» от эксперта в визуальных коммуникациях, автора телеграм-канала «Кермен про стиль» Кермен Манджиевой. Мероприятие провели в галерее современного искусства Art.ru, его организатором выступил телеграм-канал «Сарафан-кафтан».