ПСБ задумал купить банк у Ротенбергов

23.06.202210:15

Опорный для российского оборонного сектора (ПСБ) задумался о покупке СМП-банка. Эта кредитная организация подконтрольна семье Ротенбергов, а сама сделка обсуждается уже больше полугода.

О возможной сделке пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники на финансовом рынке. Они сообщили, что стороны начали обсуждать ее в декабре прошлого года, а в начале текущего ПСБ провел due diligence СМП-банка. Эта процедура позволяет изучить деятельность компании, проверить ее финансовое состояние и положение на рынке, а также оценить инвестиционные риски для покупателя.

По словам источников, проверка СМП-банка заняла примерно два месяца, однако не исключено, что с новым активом ПСБ получит «собственный карманный банк плохих активов» в лице Мособлбанка. Это кредитная организация, санируемая СМП-банком.

Проходя процедуру финансового оздоровления, банки не обязаны соблюдать обязательные нормативы ЦБ, пояснил один из собеседников газеты. Это делает для банка-санатора возможным передачу плохих активов другому владельцу.

Для семьи Ротенбергов потенциальная сделка «выглядит как кеш-аут», сказал один из экспертов. ПСБ она позволит укрупнить капитал, однако вряд ли сделку можно будет назвать рыночной, добавил еще один источник.

Оценку сделки эксперты не привели, сославшись в том числе на закрытые данные по банковскому сектору. В самих кредитных организациях потенциальную сделку пока не комментировали.

СМП-банк работает в России с 2001 года и представлен в 19 регионах страны. Его основные акционеры — бизнесмены Борис и Аркадий Ротенберги. Это крупный банк с уклоном на корпоративное кредитование. В 2014 году он стал санатором Мособлбанка, отрицательный капитал которого к апрелю 2022-го составлял более 218 миллиардов рублей.

СМП-банк, ровно как и ПСБ, находится под западными санкциями. В 2014 году ограничения против него ввели США и Евросоюз. ПСБ попал под американские санкции в текущем году. Активы и трансакции банка в юрисдикции США были заморожены. В Штатах введение этих санкций объяснили стремлением помешать РФ в заключении договоров о финансировании контрактов в оборонной сфере.