Путин призвал бойцов «Вагнера» присоединиться к Минобороны

Президент Владимир Путин предложил бойцам ЧВК «Вагнер» подписать контракт с Минобороны, вернуться домой или отправиться в Белоруссию. Он уточнил, что большинство бойцов ЧВК — «патриоты Родины, их использовали втемную».
«В то же время большинство бойцов “Вагнера” — это патриоты России, их использовали втемную. Поэтому мы пытались избежать большой крови. У тех бойцов “Вагнера”, кто не пошел дальше, остановился у последней черты, есть выбор — уйти в Белоруссию, вернуться к своим родным и близким или заключить контракт с Минобороны», — заявил президент в своем обращении.
Путин сообщил о «павших героях-летчиках», мужество и самопожертвование которых «уберегли Россию от трагических, разрушительных последствий». Он добавил, что мятеж в любом случае был бы подавлен. По словам президента, именно по его поручению предпринимались шаги с целью избежать большого кровопролития.
Он поблагодарил военных, силовиков и спецслужбы, «которые встали на пути у мятежников, сохранили верность долгу, присяге и своему народу». Кроме того, президент выразил признательность своего белорусскому коллеге Александру Лукашенко «за усилия и вклад в мирное разрешение ситуации».
Это первое появление российского лидера в публичном пространстве с субботы, 24 июня. В тот день он выступил с обращением, заявив о попытке вооруженного мятежа. Путин расценил это как «предательство» и «удар в спину». По словам президента, к измене привели «непомерные амбиции и личные интересы» главы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина.
Поздно вечером в пятницу, 23 июня, Пригожин обвинил руководство Минобороны в нанесении ракетных ударов по лагерю ЧВК с вертолетов. В последующих сообщениях он заявил, что 25 тысяч человек идут «разбираться, почему в стране творится беспредел». ФСБ возбудила дело против него по статье «Вооруженный мятеж», по которой Пригожину грозит до 20 лет тюрьмы.
Утром 24 июня глава ЧВК заявил, что бойцы «Вагнера» заблокировали военные объекты в Ростове-на-Дону. Тогда же о приближении военной техники сообщили власти Воронежской и Липецкой областей — через эти регионы к Москве ведет трасса М-4 «Дон». Однако вечером Пригожин заявил, что его бойцы возвращаются в «полевые лагеря согласно плану».
В пресс-службе Лукашенко сообщили, что белорусский президент смог договориться с Пригожиным о деэскалации. В Кремле пообещали, что против него закроют уголовное дело, а сам он «уйдет в Белоруссию». Однако на день 26 июня официально об этом не объявляли. По данным «Коммерсанта», Генпрокуратура продолжает расследовать дело, поскольку для иного решения прошло слишком мало времени.