Путин ужесточил требования к рекламе потребительских кредитов
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который ужесточает требования к рекламе потребительских кредитов (займов) и обязывает использовать в ней предупреждающие фразы. Целью документа является сокращение объема кредитов, взятых гражданами импульсивно.
Документ размещен на сайте официального опубликования правовых актов. Он обязывает кредитора в рекламе о потребительском кредите (займе) призывать к изучению всех его условий на официальном сайте. Реклама должна содержать все условия, которые влияют на полную стоимость кредита (займа). В рекламе, распространяемой в телепрограммах, предупреждение или упоминание условий должно занимать не менее трех секунд и не менее 5% площади кадра, что должно проинформировать потребителя о всех необходимых сведениях.
Для минимизации влияния рекламы на обращение граждан за кредитами (займами) в рекламе услуг, связанных с их предоставлением, также предлагается указывать предупреждающую фразу «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». Изменения в закон «О рекламе» вступят в силу с 1 марта 2025 года.
Ранее сообщалось, что Госдума в приоритетном порядке рассмотрит законопроект об установлении «периода охлаждения» при выдаче кредита россиянам. Мера позволит оградить людей от мошенников. Предполагается, что «период охлаждения», когда не будут осуществляться финансовые операции, составит четыре часа для сумм от 50 до 200 тысяч рублей и 48 часов — для больших сумм.