Top.Mail.Ru

«Пятерочка» вышла в Якутию с помощью мастер-франшизы

10.04.202414:31
Фото: пресс-служба торговой сети «Пятёрочка» Фото: пресс-служба торговой сети «Пятёрочка»

Торговая сеть «Пятерочка» продолжает региональную экспансию, параллельно открывая новые перспективы для локальных партнеров. Компания расширяет присутствие с помощью партнеров-франчайзи, а теперь и осваивает целые регионы. 

2 апреля по модели мастер-франшизы начали работу первые пять магазинов «Пятерочка» в Якутске, благодаря чему республика стала 71-м регионом присутствия торговой сети. Особенность этого проекта в том, что он реализуется в формате мастер-франшизы, при которой партнер получил эксклюзивные права на работу под брендом ритейлера. В отличие от неэксклюзивных прав, когда франчайзи открывает один магазин и отвечает за его операционную деятельность, а работу с ассортиментом и поставщиками ведет материнская компания, у мастер-франчайзи ответственности больше. В Якутии он будет сам работать с логистикой и складскими мощностями и договариваться с локальными поставщиками.

«Мастер-франшиза предполагает, что у нас есть один главный партнер по региону, ответственный за все, что происходит на данной территории», — рассказывает Михаил Кольцов, директор департамента франчайзинга торговой сети «Пятерочка».

ПятерочкаФото: пресс-служба торговой сети «Пятёрочка»

Франчайзи сети в Якутии Евгений Шевченко не новичок в бизнесе и хорошо знаком с правилами франшиз. Он и сейчас управляет сетью кафе быстрого питания Rostics во многих регионах России. Теперь на его плечах и управление сетью магазинов в зоне вечной мерзлоты. Примечательно, но одно из обязательств, которые взяла на себя «Пятерочка», — развиваться в регионе не самостоятельно, а только за счет магазинов партнера.

Продукты в якутские магазины (а их ассортимент состоит в среднем из 5 тысяч позиций) поставляют из красноярского распределительного центра силами Х5. А непосредственно на месте хранение и логистику осуществляет партнер-франчайзи с помощью собственной инфраструктуры. В его зоне ответственности — обеспечить достаточные запасы на складах на время закрытия переправы через Лену.

В каждой партнерской  торговой точке покупатель видит традиционную для «Пятерочки» концепцию, реализованную в интерьере, визуальном решении и навигации, все точно так же, как в магазинах сети в других регионах России. Бренд гарантирует масштабирование своих ценностей, в том числе внимание к передовым технологическим решениям. Так, якутские «Пятерочки» оборудованы кассами самообслуживания собственной разработки Х5 Group.

ПятерочкаФото: пресс-служба торговой сети «Пятёрочка»

«Это новая веха в истории компании. Особенно важно, что это наш совместный проект с партнером-франчайзи. Мы видим большой потенциал в сотрудничестве с предпринимателями, готовыми вместе с нами искать и находить эффективные решения по развитию бизнеса. Уверен, что совместными усилиями, при поддержке руководства республики и местных производителей мы придадим дополнительный импульс социально-экономическому развитию региона», — отметил Владислав Курбатов, генеральный директор торговой сети «Пятерочка».

Компания анонсировала планы запустить в Якутии еще пять магазинов до конца года, а в течение пяти лет — довести число торговых точек в регионе до 30. Всего по стране по франшизе торговой сети сейчас работают 345 магазинов, и их количество, как и число партнеров, продолжает увеличиваться.