Top.Mail.Ru

Радиостанции столкнулись с самым сильным падением рекламных доходов в медиа

20.05.202014:06

В первом квартале года радиостанции лишились 17% рекламных бюджетов, став самыми пострадавшими в этом отношении представителями медиа. Об этом сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

По ее данным, в этом году падение рекламных доходов у радио оказалось намного существеннее, чем в прошлом. Так, в 2019 году этот показатель снизился лишь на 5%. Доходы интернет-компаний выросли на 10% против 20-процентного роста годом ранее, а бюджеты операторов наружной рекламы остались на прежнем уровне.

Отмечается, что в сфере телевидения по этому показателю отмечена положительная динамика. Несмотря на то, что последние полтора года доходы телеканалов падали, в первом квартале 2020 года они выросли. За этот период ТВ заработало на рекламе 43 миллиарда рублей, превысив прошлогодний показатель на 3%.

Эксперты «Ведомостей» заявили, что во втором квартале все российские медиа уйдут в минус. Ожидается, что радиостанции лишатся 25% доходов, телевидение — 15%, а интернет — 10%. При этом рекламная группа OMD OM прогнозирует, что операторы наружной рекламы потеряют сразу половину доходов, а траты рекламодателей на продвижение сократятся на 17%.

Об ухудшении ситуации на рекламном рынке в России сообщалось еще в марте. Тогда аналитики спрогнозировали падение рынка по итогам года на 4-8% при негативном сценарии. Сначала на рынок повлиял обвал нефтяных котировок, а затем пандемия коронавируса.