Расходы на реконструкцию БАМа и Транссиба урежут в пять раз
Инвестиционная программа ОАО РЖД в 2025 году может сократиться более чем на треть, до 834 миллиардов рублей. Почти все средства пойдут на поддержание текущей деятельности и закупку тяги.
Инвестиции в БАМ и Транссиб сократятся почти впятеро, до 75 миллиардов рублей, почти заморозится развитие подходов к портам европейской части РФ. Ключевой проблемой ОАО РЖД является большой кредитный портфель, обслуживать, а тем более наращивать который при сегодняшней ключевой ставке очень дорого, сообщает «Коммерсант».
По данным издания, проект финансового плана и инвестпрограммы подготовлены к заседанию правительства, которое запланировано на 28 ноября. В документе отмечается, что инвестиции в развитие БАМа и Транссиба будут меньше, чем в 2024 году, когда они составили 360 миллиардов рублей. В числе относительно крупных статей значатся траты на выходы высокоскоростной магистрали из Москвы (43,1 миллиарда рублей), а также развитие Центрального транспортного узла на 67,2 миллиарда.
Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что правительство РФ утвердило третий этап модернизации БАМа и Транссиба до 2035 года. По его словам, объем финансирования составит более 3,7 триллиона рублей. Премьер рассказал, что в ходе третьего этапа модернизации построят дополнительные пути, разъезды, туннели, мосты, в том числе через реку Амур, организуют подходы к морским портам, обновят станции и платформы.