Разработчики поисковиков назвали плюсы от расследования против Google

28.12.202006:40

Стартапы, разрабатывающие новые интернет-поисковики,  выразили надежду, что антимонопольное расследование  в отношении Google положит конец двадцатилетнему доминированию технологического гиганта. Об этом сообщила Financial Times. 

Среди новых конкурентов Google  — проекты You.com, Neeva, Mojeek, а также проект Ecosia, разработанный некоммерческой организацией. Каждая из этих компаний позиционирует себя как потенциального соперника Google. Они разрабатывают «новый подход» к поиску в интернете, который IT-гигант «незначительно» менял в последние годы. Доля Google на глобальном рынке интернет-поиска тем временем приблизилась к рекордной и превысила 90%. Для сравнения, у ее ближайших преследователей — Bing и Yahoo — по 2,9% и 1,5% соответственно. 

Бывший сотрудник Salesforce Ричард Сохер, представивший поисковик you.com, отметил, что разбирательство против Google не сделает счастливыми пользователей, но они получат в конечном счете «великолепный» пользовательский опыт. 

«Для нас антимонопольное разбирательство [в отношении Google], мне кажется, будет полезным», — заявил Сохер. 

В отличие от Google you.com не будет полагаться на информацию о пользователе при выборе рекламы. По его словам, вокруг стало слишком много информации, которую ни один человек не может обрабатывать. Кроме того невозможно понять, какой информации можно доверять. Он считает, что проблема защиты частной жизни увеличилась до угрожающих размеров. 

Сохер отметил, что создать конкуренцию Google будет непросто, однако IT-гигант не сможет воссоздать новый, фундаментально отличающийся продукт из-за особенностей его бизнес-модели. 

Сооснователь Neeva Шридхар Рамасвами считает, что наиболее радикальным уходом от установленных Google стандартов должна стать платная подписка. Это позволит сократить объем рекламы и предоставить более высокую степень конфиденциальности. 

«Самая большая проблема в том, что вы начинаете видеть все больше и больше рекламы, и пользователю все сложнее понять, что является рекламой, а что нет», — отметил бывший топ-менеджер Google и партнер инвестировавшего в Neeva фонда Sequoia Билл Кофран. 

По его словам, главная уязвимость Google — зависимость от рекламы. 

Генеральный директор Mojeek Колен Хэйхерст отметил, что компания планирует создать собственный веб-индекс, чтобы стать по-настоящему независимым поисковиком. По его словам, другие поисковики заявляют о высоком уровне приватности, но посылают какую-то часть данных сервису Bing от Microsoft. 

«Теперь, когда регуляторы более внимательно следят за Google, я надеюсь, что недобросовестные практики прекратятся и это поспособствует конкуренции», — заявил основатель Ecosia Кристиан Кролл.

Он отметил, что небольшим поисковикам сложно получить доступ к технологиями, стать популярными и войти в списки предлагаемых браузерами. Доступ к таким спискам часто подразумевает необходимость делиться доходами от рекламы. 

Ecosia — это некоммерческая организация, которая тратит основную часть своих доходов на посадку деревьев. В декабре Apple сделала поисковик берлинской компании одной из встроенных опций для пользователей Safari. 

В середине декабря генеральный прокурор Техаса Кен Пакстон от имени десяти американских штатов подал коллективный иск на Google, обвинив его в нарушениях антимонопольного законодательства. Компанию заподозрили в сговоре с Facebook. Прокурор заявил, что компании координировали свои действия при аукционах, где распределялись заказы на рекламу. В иске говорится, что они фактически поделили рынок, что привело к удорожанию товаров и услуг для американцев. 

Всего в текущем году против Google подали уже три антимонопольных иска, два иска подали против Facebook. Эти разбирательства могут стать самыми крупными антимонопольными процессами за последние годы.