Речные порты распродадут за рубль
Законопроект, определяющий правила приватизации речной портовой инфраструктуры, принят Госдумой во втором чтении. Он был инициирован правительством. Документ призван определить, в частности, порядок передачи в частные руки объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
Председатель профильного комитета ГД по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов пояснил, что принятые изменения направлены на привлечение частных инвестиций в развитие инфраструктуры речных портов, к которой относятся, например, причальные стенки и погрузочно-разгрузочные комплексы.
«На протяжении многих лет значительное число речных портов не ремонтировалось, часть полностью разрушилась. Общий показатель износа причалов сейчас составляет 70%, износ портовых сооружений превышает 50%. Плохое состояние объектов привело к закрытию многих портов», — отметил Сергей Гаврилов. При этом депутат подчеркнул, что речной транспорт весьма выгоден в сфере как пассажирских, так и грузовых перевозок: это экономный и экологичный способ транспортировки.
Для сохранения инфраструктуры, по словам Гаврилова, было принято решение о том, что имущество работающего в настоящий момент порта может быть приобретено, но с обязательным условием: объект нельзя перепрофилировать.
«Если же речной порт находится в ненадлежащем состоянии, то он выставляется на конкурс со стартовой ценой один рубль. Если несколько участников одновременно изъявят желание его приобрести, то будет проведен аукцион. Кто предложит большую цену, тот и приобретет данный объект. Помимо запрета на перепрофилирование порта, для нового собственника будет установлена дополнительная обязанность — в течение 5 лет необходимо будет отремонтировать данный объект», — отметил Гаврилов.
Наделять объекты статусом находящихся в неудовлетворительном состоянии будет Росморречфлот, а порядок определит Минтранс.
Ранее Компания писала о том, как Россия развивает новые морские транспортные коридоры и порты.