Top.Mail.Ru

Рекламному рынку России предсказали обвал

13.04.202017:41

Рынок рекламы по итогам 2020 года ждут сокращения на сумму, равную одной пятой части всего объема отрасли. Об этом заявил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, пишет ТАСС. 

По его словам, СМИ наращивают собственную аудиторию, однако рекламные бюджеты — урезают. Так, телевидение может потерять треть рекламных бюджетов, а радио — более половины. При этом печатные издания лишатся до 50% рекламных бюджетов на бумаге, трети в цифре и 25% поступлений от продаж в рознице, считает Волин. 

В совокупности индустрия рекламы вместе с книжной отраслью могут потерять до 100 миллиардов рублей по итогам этого года. Как отметил замминистра цифрового развития, эта сумма составляет примерно одну пятую часть их общего объема. 

Представители медиаотрасли уже попросили отсрочить на ближайшие полгода все налоговые платежи (кроме НДС), а также страховые взносы и экологический сбор. Помимо этого, они предложили корректировку сроков предоставления в 2020 году разного рода отчетности, включая налоговую, со сдвигом на квартал, отсрочку коммунальных платежей без начисления пени и ряд других мер.

Ранее продавцам наружной рекламы предсказывали потери до 50% бюджетов по итогам апреля 2020 года. В марте их доходы уже снизились на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.