Рекламодатели из России приостановили работу в Facebook и Instagram

Подавляющее большинство рекламодателей из России приостановили свою работу в Facebook и Instagram из-за постоянных сбоев на площадках. Instagram и Facebook фактически недоступны местным пользователям, а позитивные рекламные сообщения не согласуются с общей негативной повесткой.
Фактически 99% крупных брендов, которые входят в топ-100 российских рекламодателей на рынке, отказались от любых коммерческих публикаций в соцсетях в ближайшее время, пишет РБК. Бюджеты, запланированные на март, переносятся как минимум на апрель-май. С приостановкой рекламных контрактов столкнулись порядка 80% блогеров.
Такое решение рекламодатели приняли из-за того, что Роскомнадзор тормозит работу площадок и размещать рекламу, которая не будет загружаться у пользователей, просто невыгодно. Такие же проблемы в будущем могут возникнуть у YouTube. Некоторые компании обсуждают решение перевести рекламу на сервисы «Яндекса» и в Tik-Tok. Если ситуация не изменится, то полный переход на «открытые аналоги» будет неизбежен, считают эксперты.
Первые отказы от размещения рекламы в соцсетях начались еще до замедления трафика. Клиенты не хотели ассоциироваться с негативной повесткой, которая с 24 февраля доминирует в соцсетях. Рекламодателей останавливают психологические установки аудитории, которая на данный момент погружена в новостной поток и не воспринимает рекламу.