Ритейл призвали перейти в онлайн на фоне скачка спроса
В условиях коронавируса и распространяющейся паники среди потребителей ритейлерам необходимо быть готовыми пересмотреть свою бизнес-модель и перейти в онлайн. Об этом журналу «Компания» рассказала генеральный директор ТД «Ярмарка» Наталья Соколова.
«Больший процент покупок в ближайшее время будет смещен в сторону онлайн, что также создаст определенные сложности на этапе изменения процессов. Поэтому, независимо от распоряжения властей, необходимо адаптироваться к текущей ситуации и сделать фокус на альтернативные каналы продаж: онлайн-сервисы, доставку и другие», — заявила она.
По словам эксперта, волнения в публике из-за пандемии и ослабления рубля спровоцировали искусственный дефицит продовольствия. Ярче всего он просматривается по категориям товаров длительного хранения и, в частности, по крупам.
Соколова отметила, что, в ближайшее время в России и странах ближнего зарубежья ожидается рост объемов продаж на 150%. Тем не менее, если в кратчайшие сроки власти не перераспределят ресурсы, цены на крупы подскочат почти на 11%, предупредила она.
Ранее сегодня с заявлением на эту тему выступил глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, запасов, которые уже накопились на складах крупных российских ритейлеров, хватит как минимум на два месяца. Вместе с тем ряд ведомств регулярно отслеживает ситуацию с ростом цен на продукты и не допустит необоснованного завышения цен, пообещал министр.