Top.Mail.Ru

Ритейл рассказал о работе в новых экономических условиях

11.10.202214:21
Фото: New Retail Forum Фото: New Retail Forum

В связи с новыми условиями экономики и сокращением спроса ритейл вынужден постоянно перенастраивать логистику, сокращать ассортимент, снижать затраты и упрощать свои бизнес-модели. Так описали ситуацию представители отраслевых компаний в рамках двухдневной конференции New Retail Forum в технопарке «Сколково».

По их словам, о позитивных новостях сообщает только сегмент крупных универсальных интернет-магазинов и маркетплейсов. Эти платформы сами осуществляют доставку и обеспечивают финансовые услуги для продавцов и покупателей. Это говорит о структурных изменениях на рынке e-commerce.

На этом фоне председатель совета директоров «СберМегаМаркета» Евгений Щепелин заявил, что гиперлокальность и экспресс-доставка сегодня особенно в приоритете. «Возможно, в ближайшем будущем маркетплейсы будут более активно использовать шеринг-инфраструктуру и склады», — предположил он. Щепелин также анонсировал множество изменений в самом «СберМегаМаркете». Они коснутся работы с предпринимателями. «Мы станем более открыты рынку, будем делиться статистикой. Мы сильно переработали процесс входа на площадку, коллеги усилят свою работу с возможностями продвижения на площадке», — заявил он.

Павел Давидовский, CМO BNPL-сервиса «Подели», отметил, что на данный момент «в рознице появилась тенденция на снижение потребительской активности и среднего чека» — клиенты все реже совершают покупки на платформах бренда, они выбирают маркетплейсы. Именно поэтому требуется качественный трафик на платформу, фондирование покупок для клиентов, развитие клиентского сервиса.

По итогам сессий ритейлеры приходили к выводу, что следует максимально упрощать бизнес и сокращать издержки, так как продажи сейчас непредсказуемы. Самый действенный способ оптимизации затрат — фокус на собственных, ранее привлеченных клиентах, а также на качестве сервиса.

Известно, что на New Retail Forum было проведено 18 конференций по всем ритейл-сегментам. Одна из них была посвящена логистике, расстановке сил на российском рынке и новым магистральным маршрутам для импорта.