Ритейлеры увеличили траты на утилизацию продуктов
Торговые сети вынужденно увеличили траты на уничтожение продуктов. Они не успевают распродавать товары, закупленные в марте впрок из-за ажиотажного спроса, пишут «Известия».
Об этом изданию рассказал пресс-секретарь Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Власенко. Он уточнил, что речь идет о скоропортящихся продуктах: хлебе, молоке, мясе и яйцах. Также в эту категорию входят фрукты и овощи.
Из-за избытка таких товаров на складе торговые сети вынуждены выделять больше средств на их утилизацию. Так, в марте на эти нужды дополнительно направили 1,4 миллиарда рублей, уточнил эксперт.
Власенко отметил, что ритейлеры предлагают и альтернативный вариант. Товары с истекающим сроком годности они хотят направлять на благотворительность, однако делать это не позволяет закон. Сейчас передача продуктов на благотворительность фактически приравнивается к продаже, что автоматически обязывает ритейлеров уплачивать с этих товаров НДС и налог на прибыль.
Инициативу ритейлеров поддержали в Минпромторге. «Продукты с истекающим сроком годности возможно передавать на благотворительные цели, а с истекшим сроком годности — утилизировать. На благотворительность могут быть переданы товары исключительно в рамках срока годности», — заключил замглавы ведомства Виктор Евтухов.
С ажиотажным спросом торговые сети столицы столкнулись в середине марта. Из-за пандемии москвичи начали закупаться продуктами впрок. Тогда подскочил спрос на крупы, макароны, антисептики и бытовую химию. Торговые сети не были готовы к наплыву покупателей, из-за чего прилавки в некоторых магазинах опустели.