Роботы-курьеры «Яндекса» начали доставку заказов в семь новых районов Москвы
![](/img/place_860_490.webp)
![Фото: Агентство «Москва»](/resize/w1920/upload/iblock/b47/6w1ropc1fd2avpwaau41j4jr4joao2mm/542322.jpg?9ae35701)
Роботы-курьеры «Яндекса» начали доставлять заказы в семь новых районов Москвы и деловой центр «Москва-Сити». Доставщики привозят заказы из сервисов «Яндекс Еда» и «Яндекс Лавка».
Также они доставляют заказы с обоих сервисов в районах Раменки, Аэропорт и Тверской, сообщил РБК. В Пресненском и Ломоносовском районах, Тропарево-Никулино и Фили-Давыдково роботы доставляют заказы только с «Яндекс Лавки». До этого момента механические доставщики работали лишь на Лесной улице и в Хамовниках. За 2023 год они доставили более 100 тысяч заказов.
Для пользователей сервиса доставка роботом бесплатная. Чтобы забрать заказ, нужно спуститься к роботу и разблокировать замок с помощью кнопки в смартфоне. Доставка роботом в среднем занимает 11 минут, курьером — восемь минут.
Доставкой роботами «Яндекса» пользуются более 200 магазинов и ресторанов. В их числе «Шоколадница», «Теремок», «Азбука вкуса», «Андерсон». Недавно к ним присоединились «Вкусно — и точка» и «Бургер кинг».
На конец 2023 года в Москве работало порядка 100 роботов-доставщиков. Еще 20 работали в Иннополисе, 10 — в Мурино Ленинградской области, пять — на «Розе Хутор» и Красной Поляне в Сочи. В 2024-м их число планируют нарастить до 260.
«Яндекс» в 2023 году стал сдавать роботов-доставщиков в аренду. Первым партнером компании стал застройщик ЖК «Винсент» в Казани «Камастройинвест». В числе потенциальных клиентов «Яндекс» называл крупных сетевых ритейлеров, кофейни и рестораны быстрого питания.
По расчетам компании, 12–15 роботов достаточно, чтобы доставлять еду и продукты в районе с населением в пять тысяч человек.
Ранее сообщалось, что «Яндекс Маркет» проводит ребрендинг, меняя цвета. Теперь фирменными цветами компании станут красный и желтый.