Родственники жертв крушения SSJ100 в Шереметьево подали иск к производителям комплектующих самолета
Семьи погибших при крушении Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево потребовали возместить компенсацию морального вреда и материального ущерба от производителей комплектующих самолета. Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на адвокатов.
Родственники 15 погибших пассажиров подали иск в суд Парижа против семи иностранных компаний, которые производили комплектующие для самолета, а также в отношении «Аэрофлота» как эксплуатанта воздушного судна. Суммы компенсации не раскрываются.
Среди ответчиков пять французских, немецкая и американская компании (Leach International Europe, Safran Landing Systems, Liebherr-Aerospace Toulouse SAS, Thales Avionics Lcd SAS, PowerJet, Safran, выступающая на правах компании L'Equipement et la Construction Electrique (ECE), а также Curtiss-Wright Corp). Самолет произвели на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Однако значительная часть его оборудования изготовили эти компании.
Представители истцов считают, что SSJ 100 не соответствовал нормам летной годности по молниезащите. По их мнению, пилот не смог совершить аварийную посадку после удара молнии.
Подготовка иска заняла больше года, для независимой экспертной оценки привлекли бывшего пилота-инструктора гражданской авиации.
Как отметил юрист Давид Кухалашвили, представляющий интересы семей жертв крушения, авиакатастрофа самолета произошла из-за выхода из строя большого количества оборудования. Ответственность за качество этих комплектующих несут произведенной продукции.
Авиакатастрофа произошла в мае 2019 года во время аварийной посадки в Шереметьево. На борту SSJ 100 находились 83 человек. При жесткой посадке самолет загорелся, в результате чего погиб 41 человек. В Следственном комитете России сообщили, что к трагедии привели действия пилота Дениса Евдокимова, а информация о технической неисправности SSJ100 не подтвердилась. Сам пилот заявил, что к крушению привели недоработанность воздушного судна и его несоответствие летной годности. Отец Евдокимова потребовал независимого расследования обстоятельств катастрофы.