$ 77.09
 91.69
£ 106.09
¥ 70.53
 83.32
GOLD 1726.56
РТС 1440.82
DJIA 33745.40
NASDAQ 13850.00
 4466388.00

Роскомнадзор подал в суд на Первый канал

08.04.202118:46
Иллюстрация: «Ко» Иллюстрация: «Ко»

Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу подало в суд на Первый канал из-за показанного в эфире фрагмента видеоролика от телеканала, который входит в реестр СМИ, выполняющих функции иноагента. 

Протокол был составлен из-за эфира программы «Время покажет» от 11 марта, следует из данных базы «Электронное правосудие». Тогда в выпуске продемонстрировали сюжет, который был выпущен «Настоящим временем» (Минюст внес канал в реестр как СМИ, выполняющее функции иностранного агента).

Телеканал «Настоящее время» транслируется в России только через соцсети и видеоплатформу YouTube. Канал был создан медиакорпорацией «Радио свободная Европа».

Другое СМИ этой медиакорпорации — «Радио Свобода» — также внесено в России в перечень иноагентов и регулярно получает штрафы за отсутствие соответствующей маркировки. Сейчас общая сумма штрафов «Радио Свобода» в России составляет 71,5 миллиона рублей. Об этом ранее сообщала пресс-служба Роскомнадзора. За отсутствие маркировки иноагента в отношении СМИ было составлено 380 протоколов, из них рассмотрено 260.

Реестр СМИ-иноагентов ведет министерство юстиции. Такие издания, согласно закону, должны сопровождать свои материалы специальной припиской. Эта норма закона призвана информировать россиян о том, что «распространяемые этими СМИ материалы преследуют интересы других государств», пояснили в Роскомнадзоре.