Роскомнадзор потребовал от 13 иностранных компаний открыть офисы в РФ

Свои представительства в России до 1 января 2022 года должны открыть 13 иностранных компаний, заявили в Роскомнадзоре. Также им надлежит разместить на своем сайте электронную форму обратной связи с российскими пользователями, зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора для взаимодействия с органами власти и установить на информационном ресурсе рекомендованный счетчик посещаемости.
В список ведомства включены Google (сервисы Youtube, Youtube Music, Google Play, Google Chat и Gmail), Apple (iCloud, App Store, Apple Music), Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte. ltd (Likee), Discord, Pinterest и Twitch, сообщается на сайте Роскомнадзора.
Данные компании также обяжут ограничивать доступ к информации, которая нарушает законодательство России.
Норма об открытии в России филиал, представительство или уполномоченное юридическое лицо с 1 января 2022 года прописана в законе, который Госдума приняла в июне 2021 года. Под ее действие подпадают иностранные интернет-ресурсы с суточной аудиторией от 500 000 пользователей.
За отказ от выполнения требований нарушителям грозит в том числе запрет на распространение рекламы о себе и размещение российскими рекламодателями собственной рекламы на таких ресурсах, запрет на прием платежей от российских физических и юридических лиц, а также маркировка публикуемого в сети контента.
Ранее сообщалось, что Роскомнадзор начал процедуру внесения американской стриминговой платформы Netflix в реестр работающих в России онлайн-кинотеатров, заявил начальник Управления контроля и надзора в сфере электронных коммуникаций Роскомнадзора Евгений Зайцев. Пока этот сервис не в реестре, он находится в заведомо неравном отношении по сравнению с отечественными онлайн-кинотеатрами, считает глава Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин.