Роскомнадзор возьмет рекомендательные алгоритмы под контроль
В «Главном радиочастотном центре» (ГРЧЦ, подведомственное учреждение Роскомнадзора) предложили внедрить аудит рекомендательных алгоритмов. Бесконтрольное развитие этих сервисов может привести к поляризации общества, распространению фейков и «риторик ненависти», считают в ведомстве.
«Законодательное регулирование рекомендательных сервисов необходимо для защиты потребителей от непрозрачных алгоритмов отбора контента, способных искажать реальное положение дел и приводить к пугающим последствиям вплоть до реального нанесения вреда здоровью и психике человека», — приводит газета «Ведомости» выдержку из аналитической справки ГРЧЦ.
Рекомендательные сервисы используют все основные соцсети: Twitter, Facebook*, Instagram*, YouTube, китайский TikTok. Такие алгоритмы также применяют крупнейшие российские интернет-компании — «Яндекс» и VK. Искусственный интеллект анализирует цифровой след пользователя в Сети и на основе посещенных ранее страниц выдает контент и рекламу потенциально интересных товаров и услуг.
*Компания Meta признана в России экстремистской и запрещена. Продукты компании — Facebook и Instagram — также запрещены в РФ.