Top.Mail.Ru

«Роспечать» объяснила отказ от киосков

26.02.202123:59
Иллюстрация: «Ко» Иллюстрация: «Ко»

Сеть киосков прессы «Роспечать» закрывает розничный бизнес из-за неблагоприятных экономических условий и неуклонного падения интереса к «нецифровым» СМИ. Это направление бизнеса стало нерентабельным.

В целях сохранения рабочих мест и заработной платы продавцов розничной газетно-журнальной продукции, большинство из которых в пенсионном возрасте, руководство агентства решило передать все нестационарные торговые объекты (киоски) в оперативное управление профильным операторам, сообщили в «Роспечати», пишет РБК.

В компании рассказали, что при выборе оператора учитывалась его готовность поддерживать социальные гарантии для персонала, а также обеспечивать доставку печатной продукции до потребителей. За последние полтора года «Роспечать» передала в оперативное управление сторонним коммерческим организациям 1 180 киосков, которые ранее составляли розничную торговую сеть компании.

В настоящее время «Роспечать» ведет переговоры с кредиторами о сроках и порядке погашения долговых обязательств, добавили в компании.

Говоря о причинах отказа от киосков, представитель «Роспечати» сказал, что это направление бизнеса стало убыточным. «Ежегодное снижение спроса на подписные издания составляло 10-15%, а в “пандемийном” 2020 году объем подписки по каталогам “Роспечати” снизился на 35%», — рассказали в компании.

Ранее сеть киосков печати «Роспечать» избавилась от региональной розницы, писал «Коммерсантъ», ссылаясь на вице-президента Союза предприятий печатной индустрии Александра Оськина.

Примерно 500 из двух тысяч киосков (в Краснодаре, Самаре, Владимире) переданы компании «Антерес», принадлежащей бизнесмену Сергею Синицыну. Часть из них, по словам Оськина, выкуплена, часть сдана в аренду. Киоски в Новосибирске переданы «Интэго-Пресс», в Нижнем Новгороде и Рязани — «Амо-Пресс». В Санкт-Петербурге и Иркутске сеть «Роспечати» была полностью ликвидирована из-за убыточности. 

По мнению вице-президента Союза предприятий печатной индустрии, уход с рынка может быть связан с проблемами, с которыми «Роспечать» столкнулась в прошлом году. Задолженность компании перед издателями по розничным продажам достигла 100 миллионов рублей, и «Роспечать» обещала погасить их за счет арендных платежей.

Обязательства «Роспечати» по подписке оплатила «Почта России», утверждает Оськин. При этом в самой компании заявляют, что еще не получили часть средств от «Роспечати» за досрочную подписную кампанию на первое полугодие текущего года.

По оценке Оськина, «Роспечать» контролировала примерно 40% рынка подписки, а после ее ухода весь сегмент может полностью перейти к «Почты России».

«Роспечать» была основана в 1994 году и изначально принадлежала Олегу Дерипаске. В сентябре 2015 года владельцем сети стал давний партнер и  двоюродный брат Дерипаски Павел Зубов.