Россельхозбанк из-за технического сбоя повысил ставки по выданной ипотеке
Клиенты Россельхозбанк пожаловались на повышение ставки по своим кредитам на ипотеку. Сам банк объяснил это техническим сбоем.
Число жалоб клиентов банка на повышение ставки по взятой ими ипотеке начало расти с конца декабря. Так, на портале Banki.ru появилось более 10 тысяч обращений от заемщиков, пишет аналитическое агентство Frank RG.
По словам клиентов, банк в одностороннем порядке повышает ставку из-за своих технических проблем. Авторы отзывов ссылаются на сотрудников Россельхозбанка, которые сообщают о проблемах со страховками. По их данным, банк из-за сбоя не учитывал информацию о продлении договоров страхования жизни заемщиков, из-за чего не мог зафиксировать прежнюю ставку.
В одном из случаев рост ставки по кредиту составил 5,3 процентных пункта, а ежемесячный платеж увеличился почти на 30 тысяч рублей. Также клиенты банка жалуются на долгое рассмотрение обращений, в результате чего они должны погашать займ по повышенной ставке. Также клиентов беспокоит невозможность решить возникшую проблему без визита в офис. При этом часть заемщиков смогла разобраться в проблеме вместе с банком.
Россельхозбанк подтвердил, что причиной повышения ставки стал технической сбой. Банк утверждает, что пытается решить проблему.
По размерам ипотечного портфеля Россельхозбанк входит в топ-5 финансовых организаций. По данным Frank RG на 1 декабря 2020 года, портфель ипотеки банка составлял 338,9 миллиарда рублей.