Россельхозбанк из-за технического сбоя повысил ставки по выданной ипотеке

21.01.202112:19

Клиенты Россельхозбанк пожаловались на повышение ставки по своим кредитам на ипотеку. Сам банк объяснил это техническим сбоем.

Число жалоб клиентов банка на повышение ставки по взятой ими ипотеке начало расти с конца декабря. Так, на портале Banki.ru появилось более 10 тысяч обращений от заемщиков, пишет аналитическое агентство Frank RG.

По словам клиентов, банк в одностороннем порядке повышает ставку из-за своих технических проблем. Авторы отзывов ссылаются на сотрудников Россельхозбанка, которые сообщают о проблемах со страховками. По их данным, банк из-за сбоя не учитывал информацию о продлении договоров страхования жизни заемщиков, из-за чего не мог зафиксировать прежнюю ставку.

В одном из случаев рост ставки по кредиту составил 5,3 процентных пункта, а ежемесячный платеж увеличился почти на 30 тысяч рублей. Также клиенты банка жалуются на долгое рассмотрение обращений, в результате чего они должны погашать займ по повышенной ставке. Также клиентов беспокоит невозможность решить возникшую проблему без визита в офис. При этом часть заемщиков смогла разобраться в проблеме вместе с банком.

Россельхозбанк подтвердил, что причиной повышения ставки стал технической сбой. Банк утверждает, что пытается решить проблему.

По размерам ипотечного портфеля Россельхозбанк входит в топ-5 финансовых организаций. По данным Frank RG на 1 декабря 2020 года, портфель ипотеки банка составлял 338,9 миллиарда рублей.