Россия потеряла 8 позиций в рейтинге Nation Brands


Россия потеряла восемь позиций в рейтинге Nation Brands, составленном международной консалтинговой компанией Brand Finance. Страна опустилась на 24-е место, а оценочная стоимость ее национального бренда упала на 144 миллиарда рублей.
Составители рейтинга оценивают условную стоимость комплекса экономических, политических и репутационных факторов, связанных с разными странами мира, отмечает «Коммерсант».
В этом году первую строчку в списке заняли США, — бренд страны оценили в 26,5 триллиона долларов. На втором и третьем местах — Китай (21,5 триллиона долларов) и Германия (4,5 триллиона долларов).
Общая оценочная стоимость национальных брендов стран мира увеличилась на 7% в сравнении с 2021 годом. Она составила 97,2 триллиона долларов. Самый заметный рост стоимости национальных брендов показали Сербия и Грузия (по 24%).
При этом у России зафиксировали самое крупное падение этого показателя — на 18%, с 786 миллиардов до 642 миллиардов долларов. В этом году позиции страны в рейтинге ослабили масштабные экономические санкции, наложенные на РФ из-за военной операции на Украине.