Top.Mail.Ru

Россия рассчитывает на партнерство с Китаем и Индией в сфере судостроения

12.09.202319:14
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Россия рассчитывает на партнерство с Китаем и Индией при строительстве ледокольного флота. Речь идет сотрудничестве с иностранными инвесторами, производящими товары, которые нужно перевозить по Северному морскому пути.

Об этом в интервью ТАСС на полях ВЭФ заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. «Такие переговоры уже идут, мы со своей стороны оказываем содействие в поиске перспективных партнерств», — отметил он.

По словам Чекункова, программа по созданию ледоколов в России идет интенсивно, в соответствии с планом развития СМП, однако эти суда не перевозят грузы самостоятельно, а лишь ведут за собой корабли, груженые нефтью, СПГ, рудой, контейнерами, рыбой или товарами Северного завоза.

«Эти грузовые суда, для того чтобы ходить по СМП, должны быть специально подготовлены для хождения во льдах, быть ледового класса. Для создания таких кораблей нужны и особые технологии, и особые производственные мощности. Там просто металла больше, конструкции тяжелее — значит, краны должны быть мощнее и так далее», — подчеркнул министр.

Он сообщил, что до 2035 года в соответствии с планом должно быть построено 151 судно ледового класса. В их числе 10 ледоколов и 74 грузовых корабля. Оставшиеся 46 — аварийно-спасательные корабли, суда снабжения, обслуживания и гидрографии. Чекунков добавил, что 43 корабля сегодня уже строятся, еще 108 судов заложены в планы на будущее.

Концепция модели судоходства до 2035 года была рассмотрена в июне в ходе четвертого заседания совета участников судоходства по Северному морскому пути. Участники обсудили необходимость наращивания кооперации между судостроителями, грузовладельцами, регуляторами и судоходными компаниями. Особое внимание уделили вопросу создания модели использования Севморпути, учитывающей кратный рост грузовых потоков на северных территориях.