Россия вернет пошлину на ввоз электромобилей


Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в том числе Россия, не планируют продлевать льготы на ввоз электромобилей. Ни одна из стран — членов союза не выступала с предложением продлить действие нулевой ставки пошлины. Таким образом, с 2022 года ввоз будет оплачиваться в размере 15% от их таможенной стоимости.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила проект изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза, пишет «Коммерсант». Документ предполагает введение ставки пошлины в 15% для электромобилей с 2022 года.
Общественное обсуждение проекта планируют завершить 20 мая. Однако предложения от стран ЕАЭС о продлении действия нулевой ставки в комиссию не поступали. В Минпромторге также сообщили, что к ним не обращались с предложением о возобновлении нулевой ставки. В ведомстве напомнили, что ее ввели по инициативе Белоруссии и применяли на временной основе.
В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) отметили противоречие в идеях поддержать рынок техники на электротяге и повышения пошлин. В ассоциации считают нулевую пошлину ключевым стимулом к развитию сегмента. По этой причине представители АЕБ обращались в Минэкономики с предложением продлить ее до конца 2024 года.
Аналитики говорят, что льгота подстегнула рынок к росту более чем в 1,5 раза в 2020 году. Ее отмена, по их мнению, замедлит рынок и развитие инфраструктуры. Так, по данным Дмитрия Бабанского из SBS Consulting, в прошлом году в страну ввезли почти шесть тысяч электрокаров против 3600 годом ранее. Эксперт назвал логичным предложение АЕБ продлить льготу.
В Nissan также подчеркнули, что нулевая ставка пошлин на электромобили необходима для развития этого рынка. В компании добавили, что из-за краткосрочности ее действия автопроизводители не успели адаптировать свои планы по запуску продаж. При одобрении новых ставок рынку электромобилей грозит стагнация.