Top.Mail.Ru

Россия вошла в топ-5 «играющих» стран

20.01.202211:39
Фото: Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва» Фото: Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»

Россия вошла в пятерку стран по количеству потребленного геймингового контента. Она оказалась в топ-5 наряду с Китаем, США, Южной Кореей и Японией. При этом от мировых лидеров РФ пока отстает по темпам формирования нового игрового контента. 

К концу 2021 года объем мирового рынка игр достиг рекордных значений — 175 миллиардов долларов, следует из исследования Boston Consulting Group (BCG). По прогнозам аналитиков, он продолжит расти на уровне 10% ежегодно. Число людей, признающих себя геймерами, достигло трех миллиардов человек.

Суммарный оборот сектора игр и киберспорта более чем в два раза превзошел совокупный объем мировых кассовых сборов кинотеатров, рынка потоковой передачи музыки и продаж альбомов, а также бюджета пяти самых богатых спортивных лиг в мире, вместе взятых. На фоне пандемии коронавируса акции компаний игрового сектора росли от 22% до 39%. Американские геймеры увеличили свои расходы на игры более чем на 75%, пишет Forbes

«Приобретение репутации в играх и киберспорте может оказаться не менее важным для имиджа страны, чем нахождение на переднем крае науки и спорта, а для крупных компаний и капитала игры представляют новые возможности для взаимодействия с их брендами, а также для новых инвестиций», — отметил партнер и управляющий директор BCG и один из авторов отчета Дэвид Панханс.

Он добавил, что инвестиции в компании, занимающиеся видеоиграми, в 2020 году составили 33 миллиарда долларов. При этом показатель растет каждый год. Так, в 2018-м эта цифра составила  5,8 миллиарда долларов, в 2019-м — 7,6 миллиарда. 

Авторы исследования назвали четыре необходимых фактора для развития игровой индустрии в стране: финансовая поддержка стартапов, телекоммуникации и физические площадки для киберспортивных мероприятий, защита интеллектуальной собственности и авторских прав, а также  специализированное образование и поиск талантов. 

Летом стало известно, что правительство решило внедрить в российские вузы образовательные программы в области киберспорта. В них планируется ввести курсы по анализу данных, разработке компьютерных игр и использованию технологий при создании фильмов и другого контента. Объем финансирования программы до 2024 года составит 17,6 миллиарда рублей. 8,6 миллиарда из этой суммы планировали выделить из бюджета страны.