Россиян предупредили о росте стоимости говядины на 7–10% к Новому году
К новогодним праздникам говядина подорожает еще минимум на 7–10%. Такой прогноз дают участники рынка.
По данным Росстата, в сентябре 2023 года говядина на кости в среднем стоила 506 рублей, а бескостная — 683 рубля. Между тем в прошлом году эти товары стоили около 475 и 657 рублей соответственно.
Говядина всегда была дорогим продуктом, отметил в беседе с «Парламентской газетой» гендиректор Национального союза производителей говядины Роман Костюк. В первую очередь это объясняется сложным производством: выращивать теленка на убой приходится намного дольше, чем бройлеров или поросят.
«Существуют и другие проблемы. К примеру, у нас уже на протяжении как минимум десяти лет стабильно падает производство. Причем падает физически — сокращается поголовье крупного рогатого скота. С начала 2010-х не было ни одного года, когда оно прирастало или хотя бы оставалось на прежнем уровне», — пояснил эксперт.
Среди причин, по словам Костюка, — стремительное вымирание малых и средних предприятий, а также перевернутое соотношение молочного и мясного производства (на одну мясную корову приходится шесть молочных).
«Сейчас мы пришли к тому, что производство говядины — единственная отрасль, которая так и не смогла закрыть или хотя бы сколько-нибудь серьезно сократить потребность в импорте», — убежден собеседник издания. Он отметил, что в РФ импортируется от 280 до 320 тысяч тонн говядины в год. Отечественные же производства в общем объеме занимают всего 18%.
Все это, полагает Костюк, свидетельствует о том, что рост цен на говядину продолжится. И с учетом инфляции до конца года ее стоимость поднимется еще как минимум на 7–10%. На фоне традиционного праздничного роста цен этот показатель может варьироваться от региона к региону.
Между тем правительство РФ решило перераспределить невостребованный объем тарифной квоты на ввоз говядины. Льготная ставка составляет 15% против обычных 50%. Таким способом власти намерены стимулировать рост импорта, поскольку отечественные производители не в состоянии покрыть потребности внутреннего рынка.