Россиянам рассказали, стоит ли ожидать снижения цен на авто в случае возвращения зарубежных брендов

Россиянам не стоит ждать снижения цен на машины в случае возвращения на рынок ушедших брендов. При импорте стоимость автомобилей будет значительно выше, чем два-три года назад, считает коммерческий директор «Авто.ру» Даниил Шкурыгин.
Одна из причин — инфляция, а помимо нее — утилизационный сбор, который будет неизбежно влиять на конечную стоимость автомобиля для потребителя, рассказал эксперт в беседе с «Известиями». Тем более, что этот сбор будет ежегодно индексироваться вплоть до 2030 года.
«Утилизационный сбор не оплачивают компании, локализовавшие производство в России. Однако, если речь действительно зайдет о выкупе производственных мощностей, организация процесса подразумевает значительные временные затраты. Сделка по выкупу, настройка логистики, закупка материалов и создание инфраструктуры потребуют как минимум год», — пояснил собеседник издания.
Шкурыгин напомнил, что на данный момент никаких конкретных решений о возвращении иностранных автобрендов пока нет, и неизвестно, будут ли они приняты в ближайшей перспективе. На этом фоне Китай останется основным поставщиком автомобилей на российский рынок как минимум еще пару лет, а то и дольше из-за существующей геополитической обстановки.
Несмотря на это, сейчас производители предлагают выгодные условия для покупки машины на фоне высокой конкуренции между китайскими брендами, присутствующими на российском рынке. В частности, это субсидированные программы автокредитования.
А начиная с 2022 года, удалось значительно улучшить ситуацию с эксплуатацией китайских автомобилей в условиях низких температур. По данным «Авто.ру» 74% владельцев китайских машин довольны эксплуатацией своих авто зимой.
«Если ушедшие бренды и вернутся на рынок в обозримом будущем, многие модели из Китая смогут составить им конкуренцию», — заключил эксперт.
Ранее сообщалось, что почти 80% россиян хотели бы возвращения в страну ушедших иностранных автомарок. На фоне потепления в отношениях с Западом скорого возвращения брендов ожидают треть респондентов, больше всего россияне ожидают возвращения немецких брендов