Россияне из-за падения доходов стали переходить на «Роллтон»

За 11 месяцев 2021 года в России существенно выросли продажи лапши быстрого приготовления. В денежном выражении показатели увеличились на 16%, в натуральном они подскочили на 6,1%. Повышенный спрос обусловлен следующими факторами: низкими доходами населения, подорожанием продуктов и возвращением в страну трудовых мигрантов. Об этом сообщили специалисты аналитической компании NielsenIQ.
В исследовании не указываются абсолютные цифры. Однако аналитики уточняют, что по итогам аналогичного прошлогоднего периода рост был на уровне 7,4% в деньгах и 1,7% — в натуральном выражении. Эксперты «Маревен Фуд Сентрал» приводят данные, согласно которым за 11 месяцев в этом году было продано более двух миллиардов упаковок лапши быстрого приготовления. Увеличение спроса подтвердили сотрудники компании. Их фирма нарастила свою долю в категории до 46,2%, что на 2,4 процентного пункта больше, чем год назад.
Спрос растет среди бедных граждан, чем и вызван подъем продаж, подчеркнула генеральный директор «Натурал Фудс» (бренды Bon Appetit и Euro Express) Наталья Николаева. По ее словам, лапшу быстрого приготовления в последнее время стали приобретать пенсионеры. Эта группа населения прежде скептически относилась к подобной продукции. Кроме того, лапша производится ритейлерами под собственными марками. Такие товары дешевле, чем от производителей. Как сказала Николаева, рост продаж также вызван увеличением себестоимости производства — подорожанием муки, масла и логистических услуг.
В росте показателей основную роль сыграли не изменения в питании населения или доходах. Подъем продаж связан с увеличением целевой группы потребителей, заявил генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он отметил, что в 2021 году в РФ восстановилось число трудовых мигрантов. Для этих людей лапша быстрого приготовления является главной частью рациона в силу ее дешевизны и легкости в приготовлении, передает «Коммерсант».
Как стало известно в начале декабря, за год к октябрю 2021 года продажи растительных аналогов молочных и мясных продуктов в России увеличились на 19% в натуральном выражении и на 18% в денежном. При этом оборот продуктов животного происхождения за то же время в объеме упал на 1%, а в деньгах увеличился только на 6%.