Россияне перед Новым годом в семь раз увеличили траты в онлайн-магазинах
Россияне увеличили объем предновогодних интернет-заказов в первой половине декабря 7 раз по сравнению с тем же периодом 2019 года. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ.
Как сообщили журналу «Компания» в банке, в первой половине декабря объем онлайн-покупок жителей страны в традиционно «подарочных» категориях составил более 2,5 миллиарда рублей, что в 7,5 раз превосходит показатели за аналогичный период 2019 года. Среди самых популярных предновогодних трат доля интернет-заказов составляет порядка 15%, а в отдельных сегментах — половины.
Средний чек на предновогодний шопинг в декабре пока сохраняется на уровне прошлого года и составляет порядка 5 тысяч рублей, отметили аналитики. Больше всего россияне предпочитают выбирать подарки в магазинах электроники и косметики. Изделия из кожи пользуются меньшим спросом.
На первом месте в рейтинге подарков находятся электроника и гаджеты. Так, на покупку электронных устройств для себя и близких россияне потратили за две недели декабря более 15 миллиардов рублей. Эта сумма приблизительно та же, что и годом ранее. Средняя сумма покупки составила 7 тысяч рублей, что на 11% больше показателя 2019 года, доля онлайн-заказов достигает 14%.
На косметику и парфюм россияне потратили более 1,1 миллиарда рублей, что на 16% больше, чем в прошлом декабре. Российские покупатели отдают большее предпочтение более бюджетным товарам — средний чек в этой категории снизился до 2 тысяч рублей, добавили аналитики. По их данным, доля заказов через интернет также выросла, а сегодня онлайн приобретается уже каждый десятый подарок этой категории.
Кроме того, растет спрос на ювелирные изделия. Россияне потратили почти 1 миллиард рублей в магазинах украшений. Этот показатель на 20% выше, чем в декабре 2019 года. Средняя сумма чека в этой категории самая высокая – почти 15 тысяч рублей. «Данный сегмент остается классическим с точки зрения формата шопинга, и через интернет здесь приобретается не более 1% товаров», — объяснили в ВТБ.
В магазины новогодних сувениров россияне обращаются на 14% чаще, чем в 2019 году, и тратят на них на 18% больше — около 500 миллионов рублей. Эксперты назвали эту категорию одной из самых популярных с точки зрения дистанционных заказов: 40% покупок совершаются через интернет. Средняя сумма покупки составляет около 2 тысяч рублей.
В то же время на кожаные сумочки, портмоне и чемоданы потратили всего 1510 миллионов рублей. Средний чек превышает 3 тысячи рублей.
Данные ВТБ основаны на статистике эквайринговых терминалов банка, установленных в розничных магазинах РФ, а также на площадках электронной коммерции. Для расчета динамики оборота в текущем году к прошлому году использовалась сопоставимая база торговых точек и площадок онлайн-торговли.