Россияне перешли на растительное молоко


В России снижается импорт растительного молока. Эксперты связывают это с ростом внутреннего производства этого продукта.
В денежном выражении ввоз растительного молока снизился в 2022 году на 40% относительно предыдущего и более чем на 50% в натуральном выражении, выяснили специалисты ГК INFOLine и Международной выставки продуктов питания для ритейла и HoReCa – WorldFood Moscow 2023.
По мнению экспертов, на это повлияли как геополитические факторы (санкционное давление, сложности с логистикой, валютные колебания), так и рост внутреннего производства, в том числе за счет локализации одного из крупнейших игроков на российском рынке. Речь идет о Danone, который весной 2021 года открыл производство напитков Alpro на растительной основе (овсяных, миндальных и кокосовых) в городе Лабинске Краснодарского края.
«Выбор в пользу растительных аналогов делают не только вегетарианцы и люди с непереносимостью лактозы, все больше потребителей отдают предпочтение данным продуктам просто потому, что им нравится их вкус», — отмечает руководитель направления «Потребительские рынки» ГК INFOLine Светлана Силенина. И интерес россиян привел к тому, что один из лидеров по выпуску растительных альтернатив — ЭФКО — показал рост в 300%.
Предложение растительных аналогов увеличивается и в CTM торговых сетей и маркетплейсов: «Лента» вывела кокосовый и овсяно-банановый растительные напитки, а маркетплейс OZON представил банановое, кокосовое и миндальное молоко. Для них растительные напитки производит один из первых игроков на отечественном рынке инновационных растительных продуктов — компания VELLE.
Директор выставки продуктов питания для ритейла и HoReCa WorldFood Moscow 2023 Александр Ежов заметил, что предложение продуктов на растительной основе растет не только в сфере ритейла, но и в сфере общественного питания. Он добавил, что общепит, как правило, является точкой первого знакомства потребителя с растительными продуктами.
Популярность таких продуктов, в частности растительного молока, растет по всему миру. Например, по итогам 2022 года объем его мирового потребления составил 10,2 миллиона в натуральном выражении (+3,7% к предыдущему году) и 19,1 миллиарда долларов в стоимостном выражении (+6,3%). Выбор растительных аналогов связан с заботой о здоровье, экологии и благополучии животных, отмечают эксперты.