Россияне стали больше тратить на автомобили

30.06.202311:53

За год траты россиян на новые легковые автомобили выросли в три раза в годовом выражении. По итогам мая жители РФ потратили на покупку новых машин 202,8 миллиарда рублей против 69,3 миллиарда за аналогичный период 2022-го. 

Всего за май было реализовано 72,2 тысячи новых авто, что на 4,6% меньше, чем в апреле (75,6 тысячи), однако в 2,6 раза больше показателя прошлого мая — 27,5 тысячи машин, пишет ТАСС со ссылкой на исследования экспертов «Открытие Авто» и аналитического агентства «Автостат». Шестая часть потраченных россиянами в мае на покупку авто денег пришлась на премиум-класс — было реализовано 2,9 тысячи машин на сумму 33,9 миллиарда рублей. Доля автомобилей массового сегмента составила 83,3%. Было продано 69,2 авто на 168,9 миллиарда рублей. 

Лидеры продаж — автомобили китайских брендов. На их долю пришлось 49,9% от общей суммы (реализовано 33,1 тысячи авто на 101,1 миллиард рублей). Для сравнения: год назад «китайцы» занимали лишь пятую часть в структуре емкости российского рынка. На втором месте расположились отечественные марки (продано 24,1 тысячи авто). Остальные участники рынка имеют существенно меньшие продажи: корейские бренды — 5,9 тысячи машин, японские — 4,4 тысячи, европейские — 3,8 тысячи, американские — 0,9 тысячи. 

На прошлой неделе в Санкт-Петербурге заработал дилерский центр Honda. Его открыла компания «Звезда Невы». Японский автоконцерн ушел из России еще в 2020 году из-за невостребованности у потребителей. Эксперты не исключают, что вскоре в РФ могут снова появиться салоны Jaguar, Land Rover и Mercedes-Benz. Однако официальным возвращением брендов это назвать нельзя. Подробнее — в материале «Компании».