Top.Mail.Ru

Россияне стали чаще покупать лапшу быстрого приготовления

26.07.202311:13
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

По данным Всемирной ассоциации лапши быстрого приготовления World Instant Noodles Association, РФ ежегодно набирает обороты по потреблению данного продукта. Количество любителей «быстрого перекуса» ежегодно растет: в 2022-м, например, россияне купили 2,2 миллиарда порций такой лапши. 

При этом еще в 2018 году этот показатель чуть перевалил за 1,8 миллиарда порций, а к 2020-му достиг круглой цифры в 2 миллиарда. В пересчете на жителей это около 14 пачек на человека в год, включая младенцев.

В общем рейтинге страна занимает 12-ю строчку. Лидером является Китай — за последний год потребление здесь перевалило за 45 миллиардов порций. На втором месте — Индонезия (почти 14,3 миллиарда упаковок в год), на третьем — Вьетнам (около 8,5 миллиарда).

При этом, вопреки стереотипам, реальной целевой аудиторией этого продукта стали совсем не синие, а белые воротнички, следует из данных Brand Pulse, предоставленных аналитиками «Маревен Фуд Сэнтрал». Доля школьников и студентов среди потребителей продукта оказалась относительно небольшой — 6,5%. Большинство потребителей (57%) работает полный день, причем более 30% из них — специалисты, 14,5% — руководители, а на представителей рабочих специальностей пришлось только 11,7%. 

Не оправдался и стереотип о том, что «Роллтон» едят одни холостяки: их доля в общем проценте употребления составила только 25%. Еще 63,2% состоят в браке.

На фоне роста спроса на заводе ООО «Маревен Фуд Сэнтрал» (выпускает «Роллтон» и Bigbon) запланировали расширение производства. К 13 линиям по производству макаронных изделий в третьем квартале 2023 года добавятся еще две. Как рассказал директор завода Сергей Еремин, речь идет о линиях производства Японии и Китая, их оплата состоялась еще в прошлом году. После запуска новых линий производство вырастет на 20 миллионов упаковок в месяц.

По словам Еремина, лето — традиционно разгар сезона по потреблению «Роллтона» и картофельного пюре. «С начала мая по конец октября сезон явно выражен. Это, наверное, связано с периодом дачного сезона и отпусков. К примеру, сезон бульонов у нас — январь — февраль, холодное время», — отметил спикер.