Россияне стали чаще покупать лапшу быстрого приготовления
По данным Всемирной ассоциации лапши быстрого приготовления World Instant Noodles Association, РФ ежегодно набирает обороты по потреблению данного продукта. Количество любителей «быстрого перекуса» ежегодно растет: в 2022-м, например, россияне купили 2,2 миллиарда порций такой лапши.
При этом еще в 2018 году этот показатель чуть перевалил за 1,8 миллиарда порций, а к 2020-му достиг круглой цифры в 2 миллиарда. В пересчете на жителей это около 14 пачек на человека в год, включая младенцев.
В общем рейтинге страна занимает 12-ю строчку. Лидером является Китай — за последний год потребление здесь перевалило за 45 миллиардов порций. На втором месте — Индонезия (почти 14,3 миллиарда упаковок в год), на третьем — Вьетнам (около 8,5 миллиарда).
При этом, вопреки стереотипам, реальной целевой аудиторией этого продукта стали совсем не синие, а белые воротнички, следует из данных Brand Pulse, предоставленных аналитиками «Маревен Фуд Сэнтрал». Доля школьников и студентов среди потребителей продукта оказалась относительно небольшой — 6,5%. Большинство потребителей (57%) работает полный день, причем более 30% из них — специалисты, 14,5% — руководители, а на представителей рабочих специальностей пришлось только 11,7%.
Не оправдался и стереотип о том, что «Роллтон» едят одни холостяки: их доля в общем проценте употребления составила только 25%. Еще 63,2% состоят в браке.
На фоне роста спроса на заводе ООО «Маревен Фуд Сэнтрал» (выпускает «Роллтон» и Bigbon) запланировали расширение производства. К 13 линиям по производству макаронных изделий в третьем квартале 2023 года добавятся еще две. Как рассказал директор завода Сергей Еремин, речь идет о линиях производства Японии и Китая, их оплата состоялась еще в прошлом году. После запуска новых линий производство вырастет на 20 миллионов упаковок в месяц.
По словам Еремина, лето — традиционно разгар сезона по потреблению «Роллтона» и картофельного пюре. «С начала мая по конец октября сезон явно выражен. Это, наверное, связано с периодом дачного сезона и отпусков. К примеру, сезон бульонов у нас — январь — февраль, холодное время», — отметил спикер.