Россияне стали чаще покупать товары неизвестных брендов
Уход иностранных брендов из РФ повлиял на потребительские предпочтения россиян, показал опрос. Они стали чаще интересоваться менее известными, но доступными по цене марками.
Особенно заметно этот тренд проявился в сегменте парфюмерии, косметики и спортивной одежды, пишет «Коммерсант» со ссылкой на опрос консалтинговой компании Б1. Согласно результатам опроса, 17% респондентов готовы отказаться от товаров известных парфюмерных брендов, которые ушли из России. Прошлой осенью об этом заявляли только 11% опрошенных. В том числе 11% участников опроса могут отказаться от спортивной обуви популярных марок (против 6% в прошлом году).
Сейчас россияне чаще обращают внимание на парфюмерию и косметику менее известных брендов или локальных марок. В сети магазинов «Л’Этуаль» сообщили, что ее выручка от продажи российских брендов по итогам года превысит прошлогодний показатель в 2,5 раза. Ритейлер увеличил количество отечественных марок в два-три раза, также расширился ассортимент косметики из Южной Кореи, Японии и Европы.
Россияне все еще продолжают покупать продукцию ушедших из РФ брендов благодаря параллельному импорту. Так поступают 45% опрошенных граждан. 24% респондентов отметили рост стоимости таких товаров на 10%, еще 13% опрошенных считают, что цены выросли более чем на 20%.