Россияне стали чаще покупать товары неизвестных брендов

14.06.202313:33

Уход иностранных брендов из РФ повлиял на потребительские предпочтения россиян, показал опрос. Они стали чаще интересоваться менее известными, но доступными по цене марками. 

Особенно заметно этот тренд проявился в сегменте парфюмерии, косметики и спортивной одежды, пишет «Коммерсант» со ссылкой на опрос консалтинговой компании Б1. Согласно результатам опроса, 17% респондентов готовы отказаться от товаров известных парфюмерных брендов, которые ушли из России. Прошлой осенью об этом заявляли только 11% опрошенных. В том числе 11% участников опроса могут отказаться от спортивной обуви популярных марок (против 6% в прошлом году).

Сейчас россияне чаще обращают внимание на парфюмерию и косметику менее известных брендов или локальных марок. В сети магазинов «Л’Этуаль» сообщили, что ее выручка от продажи российских брендов по итогам года превысит прошлогодний показатель в 2,5 раза. Ритейлер увеличил количество отечественных марок в два-три раза, также расширился ассортимент косметики из Южной Кореи, Японии и Европы.

Россияне все еще продолжают покупать продукцию ушедших из РФ брендов благодаря параллельному импорту. Так поступают 45% опрошенных граждан. 24% респондентов отметили рост стоимости таких товаров на 10%, еще 13% опрошенных считают, что цены выросли более чем на 20%.