Top.Mail.Ru

Россияне стали намного меньше беспокоиться из-за пандемии

21.04.202111:14

Россияне все меньше беспокоятся из-за пандемии коронавируса, сообщили эксперты BCG и российского холдинга «Ромир» в ходе четвертого среза исследования «Российские потребители — новая реальность». Около 44% жителей РФ считают, что худший период эпидемии уже позади.

Итоги первого среза были опубликованы в апреле 2020-го, когда карантинные ограничения были в разгаре. Тогда более двух третей россиян заявляли, что в стране будет рецессия, еще более двух третей думали, что «худшее еще впереди», пишет РБК. В Москве 44% сообщили, что чувствуют свою финансовую незащищенность, а в регионах показатель достиг 47%.

«Спустя год россияне стали чаще считать, что худшее уже позади, вернулись на работу в офисы, реже избегают людных мест. <...> Люди скорее ожидают сохранения текущего статуса и соответственно планируют свои затраты. <...>», — цитирует РБК управляющего директора и партнера BCG Ивана Котова.

Так, доля россиян, беспокоящихся из-за зарубежной поездки в связи с пандемией, снизилась с 49 до 31%, из-за авиаперелета внутри страны — с 39 до 23%, поездки в общественном транспорте — с 37 до 14%, посещения кинотеатра — с 31 до 14%, посещении парка — с 31 до 12%, похода в тренажерный зал — с 27 до 13%, в ресторан — с 25 до 11%, в гости к друзьям — с 20 до 10%.

Также аналитики зафиксировали улучшение ожиданий потребителей относительно расходов в ближайшие полгода. Так, положительную динамику выявили по 44 из 50 категорий товаров и услуг. Рост оптимизма зафиксирован в отношении товаров для здоровья. Речь идет в первую очередь о лекарствах, а также о категориях, связанных с пребыванием дома: коммунальных услугах, строительстве и ремонте жилья.

По словам экспертов, постепенное восстановление спроса наблюдается среди всех россиян, но наиболее позитивно настроены граждане 18–25 лет, негативно — люди старше 55 лет. Так, 44% считают, что наихудший период эпидемии уже прошел. Этот показатель вырос на 31 процентный пункт по сравнению с данными за апрель 2020 года. Доля участников опроса, которые продолжают работать дома, снизилась на 26 процентных пунктов — до 19%.

В исследовании приняли участие 1500 респондентов из разных регионов России и социально-демографических групп. Более глубокое исследование было проведено в Москве. Эксперты проанализировали данные о потребительских расходах более чем в 40 товарных категориях.